Page tree

Versions Compared

Key

  • This line was added.
  • This line was removed.
  • Formatting was changed.

Что надо сделать перед выдачей и введением в эксплуатацию ключевого носителя

  1. Передайте ключевой носитель в организацию.
  2. Выдайте допуск к СКЗИ сотруднику.
  3. Добавьте АРМ.

Как выдать пользователю ключевой носитель


Info
iconfalse
titleОпределения

Ключевые носители — это устройства или носители информации, предназначенные для хранения криптографических ключей. Эти ключи используются для выполнения различных криптографических операций, таких как шифрование, дешифрование, создание и проверка цифровых подписей.

СКЗИ — это средства криптографической защиты информации, программно-аппаратные средства, предназначенные для защиты информации от несанкционированного доступа.

СЗИ — это система защиты информации, комплекс мер и средств, включающих СКЗИ, а также организационные, технические и правовые меры, направленные на защиту информации от угроз и рисков.


Чтобы выдать пользователю ключевой носитель:

  1. Войдите в Рутокен Базу.
  2. На главной странице перейдите в меню Объекты учета → Ключевые носители. Откроется страница Ключевые носители.
  3. Выберите ключевой носитель со статусом Готов к выдаче и перейдите в карточку ключевого носителя. Откроется вкладка Информация о носителе.
  4. В правом верхнем углу в раскрывающемся списке Действия с объектом учета выберите Выдача пользователю.

Expand
titleВыдача СКЗИ

Откроется окно Акт выдачи пользователю.

  1. В поле ФИО сотрудника выберите сотрудника. Нажмите Выбрать.
  2. Найдите компанию, подразделение и отдел. Нажмите на строку с ФИО сотрудника. Нажмите Выбрать.
  3. В выпадающем списке Тип подписания акта выберете способ получения файла акта для выдачи.

    Tip

    Чтобы завершить процесс выдачи ключевого носителя, акт выдачи необходимо подписать при помощи УЭП, ПЭП или скана.

    При выборе Тип подписания актаПростая ЭП или Усиленная ЭП: на электронную почту придет письмо, в котором необходимо подтвердить подписание акта.

    При выборе Тип подписания актаСкан документа: необходимо загрузить скан акта в систему.


  4. Нажмите Продолжить. Отобразится всплывающее окно выдачи ключевого документа, записанного на ключевом носителе.  

  5. Нажмите Выдать. Закройте всплывающее окно.


Expand
titleВыдача СЗИ


Expand
titleБез акта выдачи
  1. Нажмите Переключить статус без создания акта.
  2. Во всплывающем окне Выдача пользователю в поле ФИО сотрудника выберите сотрудника. Нажмите Выбрать.
  3. Найдите компанию, подразделение и отдел. Нажмите на строку с ФИО сотрудника. Нажмите Выбрать.
  4. В выпадающем списке Тип подписания акта выберете способ получения файла акта для выдачи. 

  5. Нажмите Продолжить. Отобразится всплывающее окно выдачи ключевого документа, записанного на ключевом носителе.  
  6. Нажмите Выдать. Закройте всплывающее окно.
  7. Откроется окно Выдача СЗИ.


Expand
titleС актом выдачи
  1. В правом верхнем углу в раскрывающемся списке Действия с объектом учета выберите Вывести из эксплуатации.
  2. В открывшемся окне нажмите Создать акт выдачи сотруднику. Откроется окно Акт выдачи пользователю.
  3. В поле ФИО сотрудника выберите сотрудника. Нажмите Выбрать.
  4. Найдите компанию, подразделение и отдел. Нажмите на строку с ФИО сотрудника. Нажмите Выбрать.
  5. В выпадающем списке Тип подписания акта выберете способ получения файла акта для выдачи.

    Tip

    Чтобы завершить процесс выдачи ключевого носителя, акт выдачи необходимо подписать при помощи УЭП, ПЭП или скана.

    При выборе Тип подписания актаПростая ЭП или Усиленная ЭП: на электронную почту придет письмо, в котором необходимо подтвердить подписание акта.

    При выборе Тип подписания актаСкан документа: необходимо загрузить скан акта в систему.


  6. Нажмите Продолжить. Отобразится всплывающее окно выдачи ключевого документа, записанного на ключевом носителе.  

  7. Нажмите Выдать. Закройте всплывающее окно.


В итоге на вкладке Информация о носителе статус ключевого носителя поменяется на Подготовка к выдаче. На вкладке Ключевые документы статус ключевых документов на ключевом носителе поменяется на Подготовлен к выдаче.

Как ввести ключевой носитель в эксплуатацию

Чтобы ввести ключевой носитель в эксплуатацию:

  1. Войдите в Рутокен Базу.
  2. На главной странице перейдите в меню Объекты учета → Ключевые носители. Откроется страница Ключевые носители.
  3. Выберите ключевой носитель со статусом Выдано пользователю. Откроется вкладка Информация о носителе.
Expand
titleСКЗИ

Откроется окно Акт ввода в эксплуатацию.

  1. В выпадающем списке АРМ выберите АРМ. 
  2. В выпадающем списке Тип подписания акта выберете способ получения файла акта для выдачи. 

    Tip

    Чтобы завершить процесс ввода ключевого носителя в эксплуатацию, акт ввода необходимо подписать при помощи УЭП, ПЭП или скана.

    При выборе Тип подписания актаПростая ЭП или Усиленная ЭП: на электронную почту придет письмо, в котором необходимо подтвердить подписание акта.

    При выборе Тип подписания актаСкан документа: необходимо загрузить скан акта в систему.


  3. Нажмите Продолжить. Отобразится окно введения в эксплуатацию ключевых документов на ключевом носителе. 
  4. Нажмите Ввести в эксплуатацию.


Expand
titleСЗИ

Откроется окно Ввод СЗИ в эксплуатацию.

Info

Так как ключевой носитель имеет статус СЗИ, создавать акт ввода в эксплуатацию необязательно. 

В таком случае нажмите Переключить статус без создания акта.

Во всплывающем окне Ввод в эксплуатацию в выпадающем списке АРМ выберите АРМ.

Нажмите Ввести в эксплуатацию.

В итоге статус ключевого носители поменяется на Введено в действие.

При выборе Действия с объектом учета → Вывести из эксплуатации → Создать акт ввода в эксплуатацию:


Откроется окно Акт выдачи пользователю.

В выпадающем списке Тип подписания акта выберете способ получения файла акта для выдачи. 

Tip

Чтобы завершить процесс ввода ключевого носителя в эксплуатацию, акт ввода необходимо подписать при помощи УЭП, ПЭП или скана.

При выборе Тип подписания актаПростая ЭП или Усиленная ЭП: на электронную почту придет письмо, в котором необходимо подтвердить подписание акта.

При выборе Тип подписания актаСкан документа: необходимо загрузить скан акта в систему.


В выпадающем списке АРМ выберите АРМ. Нажмите Ввести в эксплуатацию.


В итоге статус ключевого носителя и ключевых документов поменяется на Подготовка к введению в действие.

Что нужно знать

Что такое СКЗИ и какие они бывают

Разница между СКЗИ и СЗИ

Table of Contents

...

View file
namefapsi_152_20010613.pdf
height250

...

View file
name63-fz.pdf
height250

...

View file
nameПостановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 313 _Об утверждении Положения о лице ... _ Система ГАРАНТ.pdf
height250

Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств 

View file
namepost313-2012.pdf
height250

...

View filenamepkz-2005.pdfheight250