Page tree

Versions Compared

Key

  • This line was added.
  • This line was removed.
  • Formatting was changed.

Что надо сделать перед подписанием документа

  1. Добавьте организацию.
  2. Добавьте сотрудника.
  3. Добавьте пользователя.
  4. Выдайте допуск для работы с СКЗИ.

Как подписать документ, используя электронную подпись

Электронная подпись —  аналог собственноручной подписи.

Возможно подписание:

  1. С прикреплением скана документа.
  2. C исползованием простой электронной подписи.
  3. C использованием усиленной электронной подписи.

Подписание с использованием скана документа.

Опишем на примере подписания допуска к работе с СКЗИ.

  1. Войдите в Рутокен Базу.
  2. На главной странице системы перейдите в меню Сотрудники  Сотрудники. Откроется страница Сотрудники.
  3. Откройте карточку сотрудника, которому нужно подписать допуск.
  4. Перейдите на вкладку Допуски к работе с СКЗИ.
  5. В столбце Статус нажмите Не подписано.
  6. В карточке допуска в разделе Печатная форма акта нажмите на название файла.
  7. Распечатайте и подпишите у членов комиссии документ.
  8. Отсканируйте подписанный документ.
  9. Во вкладке Допуски к работе с СКЗИ, столбце Статус нажмите Подписать.
  10. В открывшемся окне нажмите Прикрепить.
  11. Перетащите файл скана в окно для загрузки и нажмите ЗагрузитьНазвание выбранного документа отобразится в окне.
  12. Нажмите Отправить.

В результате статус СКЗИ поменяется на Подписано.

Подписание с использованием простой электронной подписи

Действия выполняет сотрудник, который подисывает документ:

  1. На электронной почте подписывающего найдите и откройте письмо с темой "Подписание документа".
  2. Найдите строку "После ознакомления используйте код хххх для подписания документа". 

    Warning
    Этот код понадобится в следующем шаге.


  3. Нажмите Посмотреть и подписать документ. Откроется страница Подписание документа.
  4. В поле Проверочный код из письма введите код подтверждения.
  5. Нажмите Подписать

В результате статус документа поменяется на Подписано.

Note
В случае подписания допуска комиссией электронной письмо придет всем членам комиссии с кодом подтверждения при использовании простой электронной подписи.

Подписание с использованием усиленной электронной подписи

Tip
Чтобы подписать документ с помощью Усиленной ЭП, установите программное обеспечение КриптоПро, а так же плагин для браузера.

Опишем на примере подписания допуска к работе с СКЗИ.

  1. Войдите в Рутокен Базу.
  2. На главной странице системы перейдите в меню Сотрудники  Сотрудники. Откроется окно Сотрудники.
  3. Откройте карточку сотрудника, которому нужно подписать допуск.
  4. Перейдите на вкладку Допуски работы с СКЗИ.
  5. Под вкладкой нажмите Добавить заключение о допуске.
  6. В открывшемся окне Добавление допуска к работе с СКЗИ заполните обязательные поля.
  7. В выпадающем списке Тип подписания допуска выберите Усиленная ЭП.
  8. Нажмите Создать допуск.
  9. На электронной почте подписывающего найдите и откройте письмо с темой "Подписание документа".
  10. Нажмите Посмотреть и подписать документ.
  11. Чтобы ознакомиться с содержанием документа, нажмите Ссылка на документ.
  12. Нажмите Подписать

В результате статус документа поменяется на Подписано.

Что надо знать

Что такое электронная подпись. Виды электронных подписей

Можно заметить, что в отличии от многих справочников, в справочнике Документов нет возможности выделить элемент и удалить его.

Это связано с тем, что такое действие в Рутокен Базе запрещено.

Акты и допуски являются частью процесса поэкземплярного учета СКЗИ и регламентируются 152 ФАПСИ. Поэтому документы нельзя удалять из системы, это может привести к проблемам при проверке корректности ведения учета СКЗИ.

...

iconfalse

...

.