Page tree

Versions Compared

Key

  • This line was added.
  • This line was removed.
  • Formatting was changed.

Table of Contents

Описание стенда

Сервер

ОС: Windows Server 2019

...

Клиент

ОС: macOS Ventura 13.2

Настройка сервера

Чтобы настроить сервер, установите сервис Active Directory.

...

После этого начните процедуру установки Active Directory.

Установка сервиса Active Directory

Процедура установки состоит из следующих шагов:

  1. Добавление сервисов.
  2. Настройка домена.
  3. Добавление новых пользователей.
  4. Установка центра сертификации Active Directory.

Шаг 1. Добавление необходимых сервисов

Добавьте на сервер сервисы Active Directory и DNS. Чтобы это сделать:

...

1. Откройте окно для добавления ролей в менеджере сервера.

2. В окне для выбора сервисов поставьте галочки Active Directory Domain Services и DNS Server.

...

5. После завершения установки сервисов, перейдите к настройке домена.

Шаг 2. Настройка домена

Чтобы настроить домен:

1. Откройте меню уведомлений и щёлкните по ссылке Promote this server to a domain controller.

...

6. Перед запуском процесса установки ознакомьтесь с уведомлениями об ошибках. Если необходимо, устраните возникшие проблемы. В нашем случае примере уведомления не являются критичными:.

После установки Active Directory сервер перезагрузится.  Если настройка прошла успешно, то на экране отобразится окно для входа в аккаунт доменного пользователя. 

Шаг 3. Добавление новых пользователей

Чтобы добавить новых пользователей:

1. Откройте утилиту управления пользователями и компьютерами домена

...

.

2. Для удобства создайте отдельную директорию Domain Users, в которой будете создавать доменных пользователей:. В правой части окна щёлкните на пустом месте и выберите New → Organizational Unit. 

Image Added

В поле Name укажите имя директории Domain Users.Image Removed

3. Добавьте нового пользователя User:User. В правой части окна щёлкните на пустом месте и выберите New → User.

Image Added

Укажите данные пользователя.Image Removed

Проверьте указанные данные и нажмите Finish.

4. Аналогичным образом добавьте остальных пользователей, которые должны быть в домене.

Шаг 4. Установка центра сертификации Active Directory


Info
iconfalse

Перед процедурой установите на сервер драйверы для работы с

Рутокеном на сервер, ссылка на

устройствами Рутокен.

Ссылка на актуальную версию: https://www.rutoken.ru/support/download/windows/

После этого можно приступить перейдите к настройке центра сертификации и выдаче сертификатов для пользователей. Это можно сделать по данной инструкции.

Настройка клиента

...

Установка приложения "Рутокен для macOS"

Приложение "Рутокен для macOS" необходимо для настройки двухфакторной аутентификации в macOS с использованием сертификатов, записанных на устройствах семейства Рутокен.

Чтобы установить это приложение Рутокен для macOS:

  1. Перейдите на страницу:
    https://www.rutoken.ru/support/download/mac/
  2. На странице Драйверы для macOS щелкните по ссылке нажмите Рутокен для macOS.
    Image Modified
  3. Загрузите приложениепрограмму установки.
  4. Перейдите в папку Загрузки .Дважды щелкните по названию файла и запустите только что скачанную программу установки Рутокен для macOS. 
  5. В окне Рутокен для macOS перенесите файл с одноименным названием перенесите значок приложения в папку Applications, удерживая правую кнопку мыши.
    Image Modified
  6. Перейдите в Launchpad и дважды щелкните по названию приложения Рутокен для macOS.
  7. В окне с подтверждением открытия приложения
  8. В окне Рутокен для macOS два раза щелкните по папке Applications. Откроется папка Программы. Найдите в этой папке приложение Рутокен для macOS и два раза щелкните по нему.

Image Added

7. Чтобы подтвердить открытие приложения, нажмите Открыть. В результате

...

на экране отобразится уведомление о том, что система настроена.
Image Added

После установки приложения обязательно перезагрузите компьютер.

Image Removed


Image Added

8. Закройте окно с уведомлением.

...


Настройка Сети

  1. Зайдите в Системные настройки -  Сеть и нажмите Подробнее на вашем интернет подключении.
    Image Modified

  2. В открывшемся окне проверьте, чтобы ваш IP адрес находился в той же подсети, что и ваш доменный сервер.
  3. Далее перейдите Перейдите во вкладку DNS, щёлкните нажмите на значок "+" и введите IP адрес вашего доменного сервера.
    Image Modified

  4. Далее в Системных настройках - Перейдите в Системные настройки  Пользователи и группы.
  5. В и нажмите Изменить в разделе Сервер сетевых учётных записей нажмите Изменить.
    Image Modified

  6. Нажмите Открыть Службу каталогов...
    Image Modified

  7. Нажмите на значок замка слева снизу окна Служба каталогов и в разделе Служба выберите выберите Active Directoryв разделе Службы.
    Image Modified

  8. Введите имя вашего домена в поле Домен Active Directory. По При необходимости, выполните оставшиеся настройки по своим параметрам.
    Image Modified

  9. После применения всех настроек, нажмите кнопку Связать. Потребуется ввести логин и пароль администратора домена.
    Image Modified

Настройка SmartcardLogin.plist

Для использования Чтобы использовать смарт-карты карту для авторизации доменного пользователя, необходимо создать и настроить конфигурационный файл SmartcardLogin.plist.

Для этого выполните следующие действияЧтобы создать и настроить SmartcardLogin.plist:

  1. Откройте Терминал и введите следующую команду для отключения уведомления привязки токена к локальному пользователю:

    sudo defaults write /Library/Preferences/com.apple.security.smartcard UserPairing -bool NO

  2. Откройте и настройте конфигурационный файл SmartcardLogin.plist

    sudo nano /private/etc/SmartcardLogin.plist


    Пример настройки SmartcardLogin.plist:

    <?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>

    <!DOCTYPE plist PUBLIC "-//Apple//DTD PLIST 1.0//EN" "http://www.apple.com/DTDs/PropertyList-1.0.dtd">

    <plist version="1.0">

    <dict>

    <key>AttributeMapping</key>

    <dict>

    <key>fields</key>

    <array>

    <string>NT Principal Name</string>

    </array>

    <key>formatString</key>

    <string>Kerberos:$1</string>

    <key>dsAttributeString</key> <string>dsAttrTypeStandard:AltSecurityIdentities</string>

    </dict>

    </dict>

    </plist>

  3. Далее необходимо настроить Настройте права доступа к файлу.

    sudo chown root:wheel /private/etc/SmartcardLogin.plist

    sudo chmod 644 /private/etc/SmartcardLogin.plist

  4. Проверьте правильность конфигурационного файла. Следующая команда должна вывести OK.

    plutil -lint /private/etc/SmartcardLogin.plist

    /private/etc/SmartcardLogin.plist: OK

    Info
    Подробнее про конфигурацию  SmartcardLogin.plist можно прочитать на странице техподдержки Apple.

Настройка входа пользователя

Чтобы войти доменным пользователем необходимо в :

  1. В Системных настройках

...

  1. передите в Экран блокировки

...

  1. .
  2. В разделе При смене пользователя, в строке Показывать в окне входа,

...

  1. выберите поля имени и пароля.

Image Modified

...

3. Перезагрузите компьютер. После перезагрузки вы сможете ввести логин и пароль доменного пользователя для входа.

Image Modified

...


4. После блокировки экрана или ухода компьютера в сон, потребуется PIN-код от

...

Рутокен для возобновления сессии.
Image Modified