Page tree

Раздел содержит инструкцию по установке и настройке Служб сертификации в операционной системе Windows Server 2019.

Для настройки необходим компьютер с установленной операционной системой Windows 2019 Server Rus и драйверами Рутокен, а также дистрибутив этой ОС.

Все описанные далее действия производятся с правами администратора системы.

В качестве примера используется учетная запись Administrator.

Этапы установки и настройки Служб сертификации:

1 этап: Установка Служб сертификации.

2 этап: Добавление шаблонов сертификатов в Центр Сертификации.

3 этап: Выписка сертификатов пользователю Administrator и обычным пользователям с помощью mmc-консоли.

Установка Служб сертификации

Для установки Служб сертификации:

  1. Откройте Диспетчер серверов.
  2. Щелкните по названию пункта меню Управление и выберите пункт Добавить роли и компоненты.

  3. В окне  Мастер добавления ролей и компонентов ознакомьтесь с информацией и нажмите Далее.

  4. Установите переключатель в положение Установка ролей или компонентов и нажмите Далее.

  5. Установите переключатель в положение Выберите сервер из пула серверов.
  6. В таблице Пул серверов щелкните по имени необходимого сервера.
  7. Нажмите Далее.

  8. Установите флажок Службы сертификатов Active Directory.

  9. В появившемся окне нажмите Добавить компоненты. В результате флажок отобразится рядом с названием выбранной роли сервера.

  10. Нажмите Далее.
  11. В окне для выбора компонентов нажмите Далее.

  12. Ознакомьтесь с информацией и нажмите Далее.

  13. Установите флажок Центр сертификации и нажмите Далее.

  14. Чтобы запустить процесс установки нажмите Установить.

  15. Дождитесь завершения процесса установки и нажмите Закрыть.

  16. В левой части окна Диспетчер серверов щелкните по названию пункта Службы сертификации Active Directory.
  17. Щелкните по восклицательному знаку.
  18. Щелкните по ссылке Настроить службы сертификатов Active Directory.

  19. Ознакомьтесь с информацией и нажмите Далее.

  20. Установите флажок Центр сертификации и нажмите Далее.

  21. Установите переключатель рядом с названием необходимого варианта установки ЦС (в данном примере выбирается ЦС предприятия) и нажмите Далее.

  22. Установите переключатель рядом с названием типа ЦС (в данном примере выбирается Корневой ЦС, поскольку это будет основной центр сертификации в домене). Нажмите Далее.

  23. В окне для указания типа закрытого ключа укажите секретный ключ, который будет использоваться для центра сертификации (в данном примере выбирается пункт Создать новый закрытый ключ, поскольку ранее не был создан секретный ключ для центра сертификации). Нажмите Далее.

  24. В следующем окне для указания параметров шифрования в раскрывающемся списке Выберите поставщик служб шифрования выберите криптопровайдер.
  25. В раскрывающемся списке Длина ключа выберите необходимое значение.
  26. Щелкните по названию необходимого хеш-алгоритма.
  27. Нажмите Далее.

  28. В окне для указания имени ЦС введите значения всех полей и нажмите Далее.

    Введенные здесь данные носят информативный характер. Рекомендуется их внести. Аббревиатуры несут следующий смысл: "O" — Organization, "OU" — Organization Unit, "L" — City (Location), "S" — State or province, "C" — Country/region, "E" — E-mail.


  29. Введите период действия сертификата для создания ЦС.

    По истечению срока действия сертификата ЦС необходимо будет перевыпустить сертификаты всем действующим пользователям.


  30. В поле Расположение базы данных сертификатов введите путь до базы данных сертификатов и нажмите Далее.

  31. Ознакомьтесь с информацией и нажмите Настроить.

  32. Дождитесь завершения процесса установки и нажмите Закрыть.

Добавление шаблонов сертификатов в Центр Сертификации

Для добавления шаблонов сертификатов:

  1. Откройте Панель управления.
  2. Два раза щелкните по названию пункта Администрирование.
  3. Два раза щелкните по названию оснастки Центр сертификации.

  4. Правой кнопкой мыши щелкните по названию папки Шаблоны сертификатов и выберите пункт Управление.

  5. Правой кнопкой мыши щелкните по названию шаблона Пользователь со смарт-картой и выберите пункт Скопировать шаблон. Откроется окно Свойства нового шаблона.



  6. Выберите следующие настройки:



    Значение параметра Минимальный размер ключа должен быть не менее 1024.




  7. Нажмите Применить.
  8. Нажмите ОК.
  9. Перейдите в окно Центр сертификации.
  10. Правой кнопкой мыши щелкните по названию папки Шаблоны сертификатов.
  11. Выберите пункт Создать и подпункт Выдаваемый шаблон сертификатов.
  12. В окне Включение шаблонов сертификатов щелкните по названию шаблона Агент регистрации.
  13. Удерживайте клавишу Ctrl.

  14. Щелкните по названию шаблона Пользователь с RuToken.
  15. Нажмите ОК.
  16. Закройте окно Центр сертификации.

Выписка сертификатов пользователю Administrator и обычным пользователям с помощью mmc-консоли

Для выписки сертификатов пользователя Administrator и обычным пользователям с помощью mmc-консоли:

  1. Нажмите комбинацию клавиш Windows + X и выберите пункт меню Выполнить.
  2. Введите команду "mmc" и нажмите ОК.

  3. В окне Консоль 1 выберите пункт меню Файл и подпункт Добавить или удалить оснастку...

  4. В левой части окна Добавление и удаление оснастки щелкните по названию Сертификаты.
  5. Нажмите Добавить.

  6. В открывшемся окне установите переключатель моей учетной записи пользователя и нажмите Готово.

  7. В окне Добавление и удаление оснасток нажмите ОК.
  8. В левой части окна Консоль1 щелкните по названию папки Личные.
  9. Щелкните по названию папки Сертификаты.
  10. В правой части окна щелкните правой кнопкой мыши в свободном месте окна.
  11. Выберите пункт Все задачи и подпункт Запросить новый сертификат...

  12. В окне Регистрация сертификатов ознакомьтесь с информацией и нажмите Далее.

  13. Нажмите Далее.

  14. Установите флажок Администратор и нажмите Заявка.

  15. Нажмите Готово.

  16. В левой части окна Консоль1 щелкните по названию папки Личное.
  17. Щелкните по названию папки Сертификаты.
  18. В правой части окна щелкните правой кнопкой мыши в свободном месте окна.
  19. Выберите пункт Все задачи и подпункт Запросить новый сертификат...

  20. В окне Регистрация сертификатов ознакомьтесь с информацией. Нажмите Далее.
  21. Нажмите Далее.
  22. Установите флажок Агент регистрации и нажмите Заявка.

  23. Нажмите Готово.
  24. В левой части окна Консоль1 щелкните по названию папки Личное.
  25. Правой кнопкой мыши щелкните по названию папки Сертификаты и выберите пункт Все задачи.
  26. Выберите подпункт Дополнительные операции.
  27. Выберите подпункт Зарегистрироваться от имени...

  28. Ознакомьтесь с информацией и нажмите Далее.
  29. Нажмите Далее.
  30. Нажмите Обзор.

  31. Щелкните по имени сертификата типа Агент регистрации (чтобы определить тип сертификата откройте свойства сертификата).
  32. Нажмите ОК.

  33. Нажмите Далее.

  34. Установите переключатель в положение Пользователь с RuToken и нажмите Далее.

  35. В окне Регистрация сертификатов нажмите Обзор.

  36. В поле Введите имена выбираемых объектов введите имя пользователя, которому будет выписан сертификат типа Пользователь с RuToken.
  37. Нажмите Проверить имена.

  38. Нажмите ОК.

  39. Поле Имя пользователя или псевдоним заполнится автоматически.
  40. Нажмите Заявка.

  41. Введите PIN-код Пользователя и нажмите ОК.

  42. Нажмите Закрыть.

  43. В результате сертификат типа Пользователь с RuToken выписан и сохранен на токене.
  44. Чтобы просмотреть свойства этого сертификата нажмите Просмотреть сертификат.
  45. Чтобы закрыть окно сертификата нажмите ОК.
  46. Аналогичным способом выпишите сертификаты для всех пользователей, которым они необходимы. Пользователю Администратор так же необходимо выписать сертификат типа Пользователь с RuToken.
  47. В окне Консоль1 выберите пункт: Файл — Добавить или удалить оснастку.

  48.  В окне для добавления и удаления оснастки выберите в списке доступных оснасток пункт Сертификаты.
  49. Установите переключатель учетные записи компьютера.
  50. Выберите пункт: Корень консоли — Сертификаты — Личные — Сертификаты — Все задачи — Запросить новый сертификат.

  51. Установите галочку Проверка подлинности контроллера домена и нажмите Заявка.
  52. Закройте окно Консоль1. Для сохранения консоли нажмите Да.

    Рекомендуется сохранить данную консоль для удобства использования в дальнейшем. Причем если работать в системе с правами учетной записи User, то в консоли Сертификаты - текущий пользователь будут отображаться сертификаты пользователя User. Любой пользователь на локальном компьютере из консоли Сертификаты - текущий пользователь может запросить сертификат.

  53. Если консоль не надо сохранять, то нажмите Нет. При этом не сохраняется только настройка консоли, выписанные сертификаты будут сохранены в системе.
  54. Введите имя файла для хранения настроек консоли и нажмите Сохранить.

    На этом настройка Центра Сертификации и выдача сертификатов пользователям завершены.




  • No labels