Page tree

Раздел содержит инструкцию по настройке входа в домен по предъявлению токена в операционной системе Windows Server 2019.

Для настройки необходим компьютер с установленной операционной системой Windows 2019 Server Rus и драйверами Рутокен, а также дистрибутив этой ОС.

Операционная система должна быть настроена как Контроллер домена, должны быть установлены Службы Сертификации, а пользователям выданы сертификаты типа Пользователь со смарт-картой или Вход со смарт-картой.

Все описанные действия производятся с правами администратора системы.

Для примера используется учетная запись Admin.

Этапы настройки входа в домен по предъявлению токена:

1 этап: Настройка учетных записей пользователя.

2 этап: Настройка политик безопасности домена.

3 этап: Настройка клиентской операционной системы.

Настройка учетных записей пользователей

В первую очередь необходимо настроить учетные записи пользователей. В этом примере будет настроена учетная запись User — пользователь домена, включенные только в группу Пользователи домена.

Для настройки учетной записи пользователя:

  1. Откройте Панель управления.
  2. В поле поиска введите слово "администрирование".
  3. Два раза щелкните по названию Администрирование.

    В домене под управлением Windows Server 2019 есть возможность одним действием запретить всем входить в домен без наличия устройства Рутокен с необходимым сертификатом (пользователь с учетной записью Administrator также не сможет войти в домен без наличия устройства Рутокен). Шаги 2-5 данной инструкции необходимо выполнить только в том случае, если в домене будут пользователи не только с устройствами Рутокен, но и использующие альтернативные способы аутентификации (пароли, биометрические данные и т. д.). При этом шаги 9-10 надо пропустить.

  4. Два раза щелкните по названию Пользователи и компьютеры Active Directory.
  5. В левой части окна оснастки щелкните по названию папки Users.
  6. Щелкните правой кнопкой мыши по имени пользователя, которому будет разрешено входить в домен только при наличии устройства Рутокен, и выберите пункт Свойства.
  7. В окне свойств пользователя перейдите на вкладку Учетная запись.
  8. В секции Параметры учетной записи установите флажок Для интерактивного входа в сеть нужна смарт-карта. Нажмите на кнопку [ОК].
  9. Закрой окно Active Directory - пользователи и компьютеры.
  10. Аналогичным образом настройте другие учетные записи в домене. Для таких пользователей вход в домен будет доступен только при наличии устройства Рутокен с сертификатом, выданным администратором домена.

Настройка политик безопасности домена

Для настройки политик безопасности:

  1. Откройте Панель управления.
  2. Два раза щелкните по названию пункта Администрирование.
  3. Два раза щелкните по названию оснастки Управление групповой политикой.
  4. В окне Управление групповой политикой рядом с названием категории Объекты групповой политики щелкните по стрелочке.
  5. Щелкните правой кнопкой мыши по названию объекта групповой политики Default Domain Policy и выберите пункт Изменить...

    Шаги 4-5 необходимо выполнять только в том случае, если всем пользователям будет запрещен вход в домен без устройства Рутокен с необходимым сертификатом.


  6. В окне Редактор управления групповыми политиками рядом с названием пункта Конфигурация Windows щелкните по стрелочке.
  7. Рядом с названием пункта Параметры безопасности щелкните по стрелочке.
  8. Рядом с названием пункта Локальные политики щелкните по стрелочке.
  9. Щелкните по названию пункта Параметры безопасности.
  10. Щелкните два раза по названию политики Интерактивный вход в систему: требовать Windows Hello для бизнеса или смарт- карту.
  11. Установите флажок Определить следующий параметр политики.
  12. Установите переключатель в положение Включен.
  13. Нажмите на кнопку [ОК].
  14. В окне Редактор управления групповыми политиками рядом с пунктом Конфигурации Windows щелкните по стрелочке.
  15. Рядом с названием подпункта Параметры безопасности щелкните по стрелочке.
  16. Рядом с названием Локальные политики щелкните по стрелочке.
  17. Щелкните по названию подпункта Параметры безопасности.
  18. Щелкните правой кнопкой мыши по названию политики Интерактивный вход в систему: поведение при извлечении смарт-карты и выберите пункт Свойства.
  19. Установите флажок Определить следующий параметр политики.
  20. Из раскрывающегося списка выберите поведение клиентской ОС при отсоединении устройства Рутокен в процессе открытого пользовательского сеанса. В данном примере выбрано поведение ОС — Блокировка рабочей станции.
  21. Нажмите на кнопку [ОК].
  22. Закройте окно Редактор управления групповыми политиками.
  23. Закройте Панель управления.

Настройка будет доступна только после перезагрузки компьютера. Настройка серверной операционной системы после этого будет завершена.

Настройка клиентской операционной системы

Компьютеры с установленными клиентскими операционными системами Windows 10/8.1/8/7/Vista/XP/2000 необходимо ввести в домен и установить на них драйверы Рутокен.

Редакции ОС должны включать возможность присоединения к домену.

Если клиентские компьютеры были загружены во время настройки сервера, то необходимо их перезагрузить.

Теперь пользователи, которым выдан сертификат типа Пользователь со смарт-картой или Вход со смарт-картой, смогут входить в домен только при подключении к компьютеру устройства Рутокен с этим сертификатом.
При извлечении устройства Рутокен в процессе открытого пользовательского сеанса, клиентская ОС будет автоматически заблокирована (в ОС Windows 10/8.1/8/7/Vista для блокировки рабочего стола при отключении устройства Рутокен необходимо установить автоматический запуск службы Политика удаления смарт-карт/Smart Card Removal Policy).

  • No labels