Что необходимо для работы с ЕГАИС


Что такое ЕГАИС? 

ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) — автоматизированная система, предназначенная для государственного контроля над объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Фиксация документов в ЕГАИС осуществляется с использованием программного обеспечения "Универсальный транспортный модуль" (УТМ). Разработчиком УТМ является компания "Центр-Информ".

Администрирование УТМ производится путем редактирования файлов конфигурации, а статус работы виден на локальной веб-странице: http://localhost:8080

Рутокен ЭЦП 2.0 для ЕГАИС

Для работы с УТМ используется аппаратный ключ Рутокен ЭЦП 2.0 с двумя действующими ключами:

  • ГОСТ - квалифицированная электронная подпись (КЭП) для юридической значимости электронных документов в ЕГАИС. Сертификаты КЭП обязательно должны содержать заполненное поле "КПП".
  • RSA - для осуществления защищенного ssl-соединения с сервером ЕГАИС и идентификации контрагента

 

Каждый сертификат выдается сроком действия - 1 год.

ГОСТ-сертификат генерируется удостоверяющим центром (УЦ). Для продления сертификата нужно обратиться в УЦ.

RSA-сертификат формируется на основании полученного в УЦ ГОСТ ключа в личном кабинете ЕГАИС самостоятельно. 

 

Таким образом, перед началом работы с ЕГАИС нужно выполнить следующие действия:

  • Получить ГОСТ-сертификат в аккредитованном УЦ
  • Запросить RSA-сертификат в личном кабинете
  • Установить УТМ

 

 

Возможные проблемы с сертификатами ЕГАИС

RSA-сертификат задвоился - решение описано тут

RSA-сертификат невозможно удалить - решение описано тут

Требуется удаление лишней ключевой пары ГОСТ - обратитесь в службу технической поддержки

Требуется удаление лишнего сертификата ГОСТ - обратитесь в службу технической поддержки