Общая информация

Какие Рутокены можно подключить к мобильному устройству

К устройству на Android можно подключить:

Как называется приложение

Для работы с Рутокенами в ОС Android можно использовать приложение Панель управления Рутокен.

Возможности приложения

Приложение Панель управления Рутокен предоставляет возможности:

Откуда можно загрузить приложение

Его можно загрузить из Google Play Маркета.

Содержание 

Работа с приложение Панель управления Рутокен в ОС Android

Работа с приложение Панель управления Рутокен в ОС Android 

Подключение Рутокенов

Работа с приложение Панель управления Рутокен в ОС Android

Работа с приложение Панель управления Рутокен в ОС Android

Работа с приложение Панель управления Рутокен в ОС Android

Работа с приложение Панель управления Рутокен в ОС Android

Работа с приложением

Работа с приложение Панель управления Рутокен в ОС Android

Работа с приложение Панель управления Рутокен в ОС Android

Работа с приложение Панель управления Рутокен в ОС Android

Работа с приложение Панель управления Рутокен в ОС Android

Работа с приложение Панель управления Рутокен в ОС Android

Работа с приложение Панель управления Рутокен в ОС Android

Установка приложения

Для установки приложения:

  1. Запустите Google Play Маркет на устройстве.
  2. Найдите приложение Панель управления Рутокен. Для этого в строке поиска Google Play Маркета введите название приложения и нажмите ENTER.
  3. В списке результатов поиска выберите Панель управления Рутокен. Откроется страница с подробными сведениями о приложении.
  4. Нажмите Установить.
  5. Ознакомьтесь со списком прав, которые необходимы приложению.
  6. Если вы согласны предоставить приложению требуемые права, нажмите Принять. Начнется загрузка и установка приложения.
  7. Если вы не согласны предоставить приложению требуемые права, нажмите Назад. В этом случае установка приложения будет отменена.
  8. После того, как приложение загрузится, запустите его.

Первый запуск приложения

При первом запуске приложения Панель управления Рутокен на экране отображается сообщение о том, что необходимо выполнить дополнительные настройки. Такие настройки необходимы для того, чтобы Рутокен корректно работал.

В разных моделях телефона эта настройка выполняется по-разному (Xiaomi, Honor, Samsung).

Для телефонов Xiaomi

Чтобы выполнить дополнительные настройки для корректной работы Рутокена:

  1.  В окне с предупреждением о том, что необходимо выполнить настройки, нажмите Настройки.
  2. На странице Контроль активности найдите приложение Панель управления Рутокен.
  3. На странице приложения, в разделе Контроль фоновой активности выберите Нет ограничений.

Для телефонов Honor

Чтобы выполнить дополнительные настройки для корректной работы Рутокена:

  1. В окне с предупреждением о том, что необходимо выполнить настройки, нажмите Настройки.
  2. Найдите приложение Панель управления Рутокен и рядом с ним установите переключать в положение Выкл.
  3. В окне Управление вручную проверьте, чтобы все переключатели были в положении Вкл.
  4. Нажмите ОК.

Для телефоном Samsung

Чтобы выполнить дополнительные настройки для корректной работы Рутокена:

  1. В окне с предупреждением о том, что необходимо выполнить настройки, нажмите Настройки.
  2. В окне Информация о приложении выберите пункт Батарея.
  3. В окне Сведения об использовании нажмите Оптимизация расхода.
  4. В окне Оптимизация расхода, в раскрывающемся списке выберите пункт Все.
  5. Рядом с названием приложения Панель управления Рутокен установите переключатель в положение Выкл.

Подключение Рутокена с разъемом Type-C

Рутокен с разъемом Type-C подключается к устройству со специальным портом USB Type-C. Если токен подключен корректно, то на нем начнет светиться индикатор и его название отобразится в приложении.

Для проверки корректности подключения Рутокена:

  1. Подключите Рутокен к мобильному устройству.
  2. Запустите приложение Панель управления Рутокен.
  3. В окне приложения нажмите на название устройства. Откроется окно с основной информацией о токене.

Подключение дуальной смарт-карты с поддержкой NFC

Для подключения дуальной смарт-карты с поддержкой NFC необходимо мобильное устройство с модулем NFC.

Для подключения дуальной смарт-карты с поддержкой NFC приложите смарт-карту к модулю NFC мобильного устройства. При корректном подключении название смарт-карты отобразится в приложении Панель управления Рутокен.

Для проверки корректности подключения Рутокена:

  1. Подключите Рутокен к мобильному устройству.
  2. Запустите приложение Панель управления Рутокен.
  3. В окне приложения нажмите на название устройства. Откроется окно с основной информацией о смарт-карте.

Подключение Рутокен ЭЦП Bluetooth

Первое подключение

Чтобы первый раз подключить Рутокен ЭЦП Bluetooth:

  1. Нажмите на кнопку, расположенную на токене.
  2. Если замигал синий индикатор, то токен готов к работе.
  3. Если синий индикатор не замигал, то токен разряжен и его необходимо подключить к компьютеру (рекомендуемое время подзарядки — 1 час).
  4. Проверьте, чтобы на мобильном устройстве был включен Bluetooth (Настройки — Bluetooth).
  5. В настройках Bluetooth, в списке доступных устройств нажмите на имя токена (последние 5 цифр имени указаны на корпусе токена).
  6. Подтвердите подключение. 
  7. Проверьте корректность подключения.

Второе и последующие подключения

Чтобы подключить Рутокен ЭЦП Bluetooth повторно:

  1. Нажмите на кнопку, расположенную на токене.
  2. Если замигает синий индикатор, то токен готов к работе.
  3. Если синий индикатор не замигает, то токен разряжен и его необходимо подключить к компьютеру (рекомендуемое время подзарядки — 1 час).
  4. Проверьте, чтобы на мобильном устройстве был включен Bluetooth (Настройки — Bluetooth). В настройках, в списке подключенных устройств отобразится имя токена.
  5. Проверьте корректность подключения.

Проверка корректности подключения

Чтобы проверить корректность подключения Рутокен ЭЦП Bluetooth, откройте Панель управления Рутокен. Если устройство отобразилось в приложении, то оно подключено корректно.

Подключение Рутокен BLE

Первое подключение

Чтобы первый раз подключить Рутокен BLE:

  1. Откройте приложение Панель управления Рутокен.
  2. В меню выберите пункт Добавить Рутокен BLE.
  3. Для подтверждения отслеживания местоположения нажмите ОК.
  4. Для подтверждения включения геолокации нажмите ОК.
  5. Если на устройстве не включен Bluetooth, то для его включения нажмите Разрешить.
  6. Дождитесь завершения процесса поиска устройств.
  7. Если устройство не найдено, то возможно оно разряжено и его необходимо подключить к компьютеру (рекомендуемое время подзарядки — 1 час).
  8. Выберите необходимое устройство.
  9. При необходимости введите его PIN-код. В результате Рутокен BLE будет добавлен в общий список устройств Панели управления Рутокен.

Второе и последующие подключения

Чтобы подключить Рутокен BLE повторно:

  1. Откройте приложение Панель управления Рутокен.
  2. В списке устройств найдите Рутокен BLE.
  3. Если устройство не найдено, то возможно оно разряжено и его необходимо подключить к компьютеру (рекомендуемое время подзарядки — 1 час).
  4. Выберите необходимое устройство.
  5. При необходимости введите PIN-код. В результате Рутокен BLE будет подключен.

Просмотр информации об устройстве

В карточке устройства доступна следующая информация:

Чтобы просмотреть информацию об устройстве:

  1. Подключите Рутокен к мобильному устройству.
  2. Откройте Панель управления Рутокен.
  3. Найдите необходимое устройство и в его карточке нажмите на галочку.

Просмотр сертификатов и ключевых пар, сохраненных на устройстве

Чтобы просмотреть сертификаты и ключевые пары:

  1. Подключите Рутокен к мобильному устройству.
  2. Откройте Панель управления Рутокен.
  3. Найдите необходимое устройство и нажмите на его карточку.

Смена PIN-кода Пользователя устройства

В карточке устройства можно посмотреть кому доступна смена PIN-кода Пользователя.

Для смены PIN-кода необходимо знать текущий PIN-код Пользователя.

Чтобы сменить PIN-код Пользователя:

  1. Подключите Рутокен к мобильному устройству.
  2. Откройте Панель управления Рутокен.
  3. В карточке устройства нажмите Сменить PIN-код.
  4. На вкладке Пользователь введите текущий PIN-код Пользователя и два раза новый PIN-код.
  5. Нажмите ОК. В результате PIN-код Пользователя будет изменен.

Смена PIN-кода Администратора устройства

Смена PIN-кода Администратора доступна только Администратору устройства.

Для смены PIN-кода Администратора необходимо знать текущий PIN-код Администратора.

Чтобы сменить PIN-код Администратора:

  1. Подключите Рутокен к мобильному устройству.
  2. Откройте Панель управления Рутокен.
  3. В карточке устройства нажмите Сменить PIN-код.
  4. На вкладке Администратор введите текущий PIN-код Администратора и два раза новый PIN-код.
  5. Нажмите ОК. В результате PIN-код Администратора будет изменен.

Смена метки устройства

Для того, чтобы различать устройства следует задать для каждого из них метку. Она не всегда будет отображаться в сторонних приложениях.

Рекомендуется указать имя и фамилию владельца устройства или краткое наименование области применения устройства.

Для смены метки устройства необходимо знать PIN-код Пользователя.

Чтобы сменить метку устройства:

  1. Подключите Рутокен к мобильному устройству.
  2. Откройте Панель управления Рутокен.
  3. В карточке устройства нажмите Сменить метку.
  4. Введите PIN-код Пользователя.
  5. Введите новую метку устройства.
  6. Нажмите ОК. В результате будет задана новая метка устройства.

Разблокировка PIN-кода

PIN-код Пользователя блокируется в том случае, если пользователь несколько раз подряд ввел его с ошибкой. PIN-код Пользователя может разблокировать только администратор.

После разблокировки PIN-код Пользователя не изменится. 

Для разблокировки PIN-кода Пользователя необходимо знать PIN-код Администратора.

Чтобы разблокировать PIN-код Пользователя:

  1. Подключите Рутокен к мобильному устройству.
  2. Откройте Панель управления Рутокен.
  3. В карточке устройства нажмите Разблокировать PIN-код.
  4. Введите PIN-код Администратора.
  5. Нажмите Разблокировать. В результате PIN-код будет разблокирован.