Нет доступа к системной службе "Смарт-карты". Дальнейшая работа невозможна.
Описание
При запуске Панели управления Рутокен на вкладке Администрирование отображается сообщение: "Нет доступа к системной службе "Смарт-карты". Дальнейшая работа невозможна. Если вы подключены через службу Удаленных рабочих столов (RDP), смотрите подробности здесь"
Решение
Существует две причины отображения этого сообщения:
1. Подключение производится через "Удаленный рабочий стол" (RDP). Рутокен вставлен в компьютер, к которому подключаются удаленно
Эта схема является неправильной. С подробным описанием можно ознакомиться в этой статье.
2. Проблема со службой "Смарт-карта"
При локальном подключении (или при правильном подключении по RDP) эта ошибка указывает на проблемы со службой "Смарт-карта".
Для решения воспользуйтесь следующим алгоритмом:
1. Убедитесь, что у веток реестра ("Пуск" - "Выполнить" - regedit)
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Cryptography\Calais
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Cryptography\Calais\Readers
есть полный доступ у двух пользователей: Local Service и текущий пользователь (под которым осуществлен вход): ПКМ по нужной ветке - Разрешения - выбрать нужного пользователя(*) и поставить внизу галочку "Полный доступ"
(*) Если нужного пользователя в выборе нет - нужно его добавить:
Нажмите "Добавить"
В поле "Введите имена выбираемых объектов" введите LO
Нажмите "Проверить имена"
Выберите Local Service
2. Убедитесь, что Служба "Смарт-карта" запущена от имени NT AUTHORITY\LocalService ("Пуск" - "Панель управления" - "Администрирование" - "Службы").
Попробуйте Запустить/Перезапустить службу.
3. Если служба не работает/не запускается/не перезапускается - может понадобиться ее переустановка (Только системным администраторам!).
1) Win7, Vista, Win8/8.1, Win10
•Запустите файл (smart-card-7) из вложения
•Перезагрузите компьютер
2) WinXP
•Переустановите службу смарт-карт согласно инструкции из вложения (Smart-Card-XP)
•Перезагрузите компьютер
4. Возможно какое-либо ПО может блокировать службу "Смарт-карта". Совместно с системным администратором произведите поиск ПО, которое может вызывать проблемы со службой "Смарт-карта".
5. Иногда ошибка может быть в самой операционной системе. Порой приходится переустанавливать сервис пак, или саму ОС.