Page tree

Versions Compared

Key

  • This line was added.
  • This line was removed.
  • Formatting was changed.

...

Электронная подпись (ЭП)  —  это средство для защиты конфиденциальности и целостности электронных документов (файлов). С помощью нее можно подписывать юридически значимые документы и осуществлять электронный документооборот.

ЭП выполняет две основные функции:

  • подтверждает, что документ подписал именно владелец подписи

...

  • ;
  • фиксирует текущее состояние документа — после создания и подписания изменения уже невозможны.
Tip
Подделать ЭП нельзя. В ее основе заложены криптографические технологии, которые не поддаются взлому.

В электронном документообороте применяется два вида ЭП:

  • простая ЭП;
  • усиленная ЭП (может быть квалифицированной или неквалифицированной).

...

Квалифицированную ЭП можно получить только в аккредитованных удостоверяющих центрах (УЦ).

Безопаснее Почему безопаснее всего хранить ЭП на Рутокене:?

  • он защищен PIN-кодом;
  • количество попыток ввода PIN-кода ограничено;
  • без знания PIN-кода любые действия с ЭП невозможны;
  • вы можете подписывать документ на любом компьютере и это будет безопасно.

...

Если модель вашего устройства Рутокен ЭЦП 2.0, то перейдите к процедуре определение типа сертификата.

Если модель вашего устройства Рутокен Lite или Рутокен S, то перейдите к процедуре установка КриптоПро CSP и добавление сертификата в хранилище Личное.

Определение типа сертификата

...

Если тип сертификата PKCS#11, то перейдите к процедуре вход на портал Госуслуги.

Если тип сертификата Рутокен Плагин, то перейдите к процедуре вход на портал Госуслуги.

Если отобразилось сообщение о том, что необходимо установить КриптоПро CSP, то тип сертификата КриптоПро. В этом случае перейдите к процедуре установка КриптоПро CSP и добавление сертификата в хранилище Личное.

Установка КриптоПро CSP и добавление сертификата в хранилище Личное

...

  1. Откройте Панель управления Рутокен.
  2. Перейдите на вкладку Сертификаты.
  3. В строке с именем сертификата в столбце Зарегистрирован проверьте наличие установленного флажка.
  4. Если его нет, то установите его. В результате сертификат будет добавлен в хранилище Личное.
  5. Перейдите к процедуре вход на портал Госуслуги.

Вход на портал Госуслуги

...

  1. Перейдите на сайт портала:
    https://www.gosuslugi.ru/
  2. На главной странице портала щелкните по ссылке Личный кабинет.
  3. На странице для входа в личный кабинет щелкните по ссылке Вход с помощью электронной подписи.
  4. Если Рутокен не подключен к компьютеру, то подключите его и нажмите Готово.
  5. Если в браузере отобразилось окно Ошибка: не установлен Плагин, то перейдите к процедуре дополнительные настройки для работы с ЭП.
  6. Если в браузере отобразилось окно для выбора сертификата ключа проверки ЭП, то щелкните по необходимому сертификату.
  7. Введите PIN-код устройства и нажмите Продолжить
  8. Если в браузере отобразилось окно с сообщением о том, что вход с помощью ЭП отключен, то перейдите к процедуре настройка учетной записи.
  9. Если в браузере отобразилась главная страница портала Госуслуги, то значит все настроено и вы можете продолжить работу с его сервисами.

...

  1. Щелкните по ссылке Plugin для работы с электронной подписью.
  2. Дождитесь окончания процесса загрузки. 
  3. Запустите плагин для установки. Откроется окно Установка Плагина пользователя систем электронного правительства
  4. Нажмите Далее.

  5. Для запуска процесса установки нажмите Установить.
  6. Дождитесь завершения процесса установки.
  7. В окне установщика нажмите Готово.
  8. В окне для добавления расширения нажмите Включить расширение. В результате плагин будет установлен и для браузера будет добавлено специальное расширение.
  9. Вернитесь к процедуре 78479384 Вход на портал Госуслуги.

Настройка учетной записи

...

  1. Нажмите Перейти к настройкам.
  2. Выберите пункт Включить вход с помощью электронной подписи.
  3. Введите пароль от своего личного кабинета.
  4. Нажмите Включить. В результате вход по ЭП будет включен.
  5. Вернитесь к процедуре вход на портал Госуслуги.