Page tree

You are viewing an old version of this page. View the current version.

Compare with Current View Page History

« Previous Version 8 Next »

Описание стенда

Сервер

ОС: Windows Server 2019

Доменное имя: test.rutoken.ru

IP: 172.16.113.102

Клиент

ОС: macOS Ventura 13.2

Настройка сервера

Чтобы настроить сервер, установите сервис Active Directory.

Установка сервиса Active Directory


При необходимости измените имя сервера. Это необходимо сделать до выполнения его настройки.

Имя сервера можно задать в окне менеджера сервера:

Процедура установки состоит из следующих шагов:

  1. Добавление сервисов.
  2. Настройка домена.
  3. Добавление новых пользователей.
  4. Установка центра сертификации Active Directory.

Шаг 1. Добавление необходимых сервисов

Добавьте на сервер сервисы Active Dirrectory и DNS:

  1. Откройте окно для добавления ролей в менеджере сервера:


2. В окне для выбора сервисов установите галочки Active Directory Domain Services и DNS Server:

3. Нажмите Next.

4. Во всех остальных пунктах даём согласие на установку.

Шаг 2. Настройка домена

После завершения установки сервисов вам надо перейти к настройке домена:

  1. Откройте меню уведомлений и выберите пункт "Promote this server to a domain controller":


2. На вкладке Deployment Configuration выберите опцию для создания нового домена и укажите его название:


3. Введите пароль сброса:


4. На вкладке DNC Options ничего не меняйте, т.к. сервер сам является DNS сервером:

 


5. На следующих трёх вкладках также оставьте всё как есть:


6. Перед запуском процесса установки ознакомьтесь с уведомлениями об ошибках. Если необходимо, устраните возникшие проблемы. В нашем случае уведомления не являются критичными:


После установки Active Directory сервер перезагрузится.  Если настройка прошла успешно, то на экране отобразится окно для входа в аккаунт доменного пользователя. 

Шаг 3. Добавление новых пользователей

Чтобы добавить новых пользователей:

  1. Откройте утилиту управления пользователями и компьютерами домена:


2. Для удобства создайте отдельную директорию Domain Users, в которой будете создавать доменных пользователей:


3. Добавьте нового пользователя User:


4. Аналогичным образом добавьте остальных пользователей, которые должны быть в домене.

Шаг 4. Установка центра сертификации Active Directory


Перед процедурой установите драйверы для работы с Рутокеном на сервер, ссылка на актуальную версию: https://www.rutoken.ru/support/download/windows/

После этого можно приступить к настройке центра сертификации и выдаче сертификатов для пользователей. Это можно сделать по данной инструкции.


Настройка клиента Mac OS

Установка приложения "Рутокен для macOS"

Приложение "Рутокен для macOS" необходимо для настройки двухфакторной аутентификации в macOS с использованием сертификатов, записанных на устройствах семейства Рутокен.

Чтобы установить это приложение:

  1. Перейдите на страницу:
    https://www.rutoken.ru/support/download/mac/
  2. На странице Драйверы для macOS щелкните по ссылке Рутокен для macOS.
  3. Загрузите приложение.
  4. Перейдите в папку Загрузки.
  5. Дважды щелкните по названию файла Рутокен для macOS
  6. В окне Рутокен для macOS перенесите файл с одноименным названием в папку Applications.
  7. Перейдите в Launchpad и дважды щелкните по названию приложения Рутокен для macOS.
  8. В окне с подтверждением открытия приложения нажмите Открыть. В результате приложение Рутокен для macOS добавит возможность аутентификации по сертификату в систему.

    После установки приложения обязательно перезагрузите компьютер.



Настройка Сети

  1. Зайдите в Системные настройки - Сеть и нажмите Подробнее на вашем интернет подключении.


  2. В открывшемся окне проверьте, чтобы ваш IP адрес находился в той же подсети, что и ваш доменный сервер.
  3. Далее перейдите во вкладку DNS, щёлкните на значок "+" и введите IP адрес вашего доменного сервера.


  4. Далее в Системных настройках - Пользователи и группы и нажмите Изменить в разделе Сервер сетевых учётных записей.


  5. Нажмите Открыть Службу каталогов.


  6. Нажмите на значок замка слева снизу окна Служба каталогов и выберите Active Directory в разделе Службы.


  7. Введите имя вашего домена в поле Домен Active Directory. По необходимости, выполните оставшиеся настройки по своим параметрам.


  8. После применения всех настроек, нажмите кнопку Связать. Потребуется ввести логин и пароль администратора домена.

Настройка SmartcardLogin.plist

Для использования смарт-карты для авторизации доменного пользователя необходимо создать и настроить конфигурационный файл SmartcardLogin.plist.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Откройте Терминал и введите следующую команду для отключения уведомления привязки токена к локальному пользователю:

    sudo defaults write /Library/Preferences/com.apple.security.smartcard UserPairing -bool NO

  2. Откройте и настройте конфигурационный файл SmartcardLogin.plist

    sudo nano /private/etc/SmartcardLogin.plist


    Пример настройки SmartcardLogin.plist:

    <?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>

    <!DOCTYPE plist PUBLIC "-//Apple//DTD PLIST 1.0//EN" "http://www.apple.com/DTDs/PropertyList-1.0.dtd">

    <plist version="1.0">

    <dict>

    <key>AttributeMapping</key>

    <dict>

    <key>fields</key>

    <array>

    <string>NT Principal Name</string>

    </array>

    <key>formatString</key>

    <string>Kerberos:$1</string>

    <key>dsAttributeString</key> <string>dsAttrTypeStandard:AltSecurityIdentities</string>

    </dict>

    </dict>

    </plist>

  3. Далее необходимо настроить права доступа к файлу.

    sudo chown root:wheel /private/etc/SmartcardLogin.plist

    sudo chmod 644 /private/etc/SmartcardLogin.plist

  4. Проверьте правильность конфигурационного файла. Следующая команда должна вывести OK.

    plutil -lint /private/etc/SmartcardLogin.plist

    /private/etc/SmartcardLogin.plist: OK

    Подробнее про конфигурацию  SmartcardLogin.plist можно прочитать на странице техподдержки Apple.

Настройка входа пользователя

Чтобы войти доменным пользователем необходимо в Системных настройках перейти во вкладку Экран блокировки и в окне При смене пользователя, в строке Показывать в окне входа, выбрать Поля имени и пароля.


Далее после перезагрузки, вы сможете ввести логин и пароль доменного пользователя для входа.


Когда вы вошли под доменным пользователем, после блокировки экрана или ухода компьютера в сон, потребуется PIN-код от рутокена для возобновления сессии.


  • No labels