Page tree

You are viewing an old version of this page. View the current version.

Compare with Current View Page History

« Previous Version 2 Next »

В этом документе

Данный документ содержит ответы на следующие вопросы:

Как определить модель USB-токена, подключенного к компьютеру? (см. стр. 3)

Как проверить работает ли Рутокен Lite в системе? (см. стр. 4)

Как изменить PIN-код устройства Рутокен Lite? (см. стр. 6)

Общая информация 

Устройства семейства Рутокен Lite используются для безопасного хранения и предъявления персональной информации: ключей шифрования, сертификатов, лицензий, удостоверений и других данных.

Для работы с USB-токеном подключите его к USB-порту компьютера.

Чтобы проверить корректность работы Рутокен Lite в операционных системах macOS необходимо выполнить действия, указанные в данной инструкции.

Если вы используете для устройства стандартный PIN-код (12345678), то рекомендуется его изменить на более сложный.

Определение названия модели USB-токена

Первым делом подключите USB-токен к компьютеру.

Для определения названия модели USB-токена:

  1. Откройте программу Launchpad.
  2. В строке поиска введите слово "информация" (information).
  3. Откройте программу Информация о системе (System Information).
  4. На боковой панели окна программы выберите пункт USB.
  5. Для USB-токена в окне программы отобразится название модели устройства и информация о нем:

Проверка работы Рутокен Lite в системе

Для проверки работы Рутокен Lite:

  1. Подключите устройство к компьютеру.
  2. Откройте программу Launchpad.
  3. В строке поиска введите слово "терминал" (terminal).
  4. Откройте Терминал (Terminal).
  5. Введите команду:

    pcsctest
  6. Нажмите на клавишу [Enter] и введите цифру "1".
  7. Нажмите на клавишу [Enter] и введите цифру "1".
  8. Нажмите на клавишу [Enter].
  9. Если отобразилось следующее сообщение:

    Значит USB-токен работает.
  10. Если отобразилось сообщение:

    Значит USB-токен не работает. Для решения данной проблемы перейдите в раздел Рутокен Lite в операционных системах macOS (для продвинутых пользователей)#Решение проблем с Рутокен Lite в системе.

Изменение PIN-кода Рутокен Lite

Перед запуском процесса смены PIN-кода устройства:

  • загрузите и установите пакет OpenSC;
  • загрузите и установите библиотеку PKCS#11;
  • определите путь до библиотеки librtpkcs11ecp.dylib.

Для того чтобы загрузить установочный пакет OpenSC перейдите по указанной ссылке и выберите необходимую версию:

https://github.com/OpenSC/OpenSC/wiki

Для установки пакета OpenSC запустите программу установки пакета и следуйте инструкциям, отображающимся на экране.

Для того чтобы загрузить библиотеку PKCS#11 перейдите по указанной ссылке и выберите необходимую версию:

https://www.rutoken.ru/support/download/pkcs/

Для установки библиотеки PKCS#11 запустите программу установки библиотеки и следуйте инструкциям, отображающимся на экране.

Чтобы определить путь до библиотеки librtpkcs11ecp.dylib:

  1. Откройте программу Launchpad.
  2. В строке поиска введите слово "терминал" (terminal).
  3. Откройте Терминал (Terminal).
  4. Введите команду:
    sudo find /usr -name librtpkcs11ecp.dylib
  5. Нажмите на клавишу [Enter]. В результате в окне Терминала отобразится путь до библиотеки librtpkcs11ecp.dylib.

Для изменения PIN-кода:

  1. Подключите устройство к компьютеру.
  2. Введите команду:
    pkcs11-tool --module {A} --login --pin {B} --change-pin --new-pin {C}
    A — путь до библиотеки librtpkcs11ecp.dylib.
    B — текущий PIN-код устройства.
    C — новый PIN-код устройства.

    В результате PIN-код будет изменен.

Решение проблем с Рутокен Lite в системе

Для начала определите версию операционной системы, которую вы используете. Для этого:

  1. Выберите в меню "Apple" () пункт "Об этом Mac" (About This Mac).
  2. На вкладке Обзор (Overview) отображается версия операционной системы.

Если вы используете версию 10.7 и выше, то устройство семейства Рутокен Lite должно определяться системой автоматически. В таком случае проверьте корректно ли подключено устройство к компьютеру и снова повторите процедуру Рутокен Lite в операционных системах macOS (для продвинутых пользователей)#Проверка работы Рутокен Lite в системе.

Если вы используете версию ниже чем 10.7, то необходимо изменить конфигурационный файл и перезагрузить систему.

Важная информация

 Будьте очень внимательны при работе с конфигурационным файлом Info.plist.

Для изменения конфигурационного файла:

  1. Откройте программу Launchpad.
  2. В строке поиска введите слово "терминал" (terminal).
  3. Откройте Терминал (Terminal).
  4. Откройте конфигурационный файл. Для этого введите команду:

    sudo nano /usr/libexec/SmartCardServices/drivers/ifd-ccid.bundle
    /Contents/Info.plist
  5. В конфигурационный файл добавьте следующие строки:
    1. в массив <key>ifdVendorID</key> строку <string>0x0A89</string>;

    2. в массив <key>ifdProductID</key> строку <string>0x0025</string>.

    3. в массив <key>ifdFriendlyName</key> строку <string>Aktiv Rutoken lite</string>.

  6. Перезагрузите систему.

После этого снова проверьте работу устройства в системе, а именно повторите процедуру Рутокен Lite в операционных системах macOS (для продвинутых пользователей)#Проверка работы Рутокен Lite в системе.

  • No labels