Что надо сделать перед заполнением информаци об АРМ
- Установите Рутокен агент на АРМ, информацию о котором нужно внести в Рутокен Базу.
- Добавьте сотрудника.
- Добавьте пользователя.
- Добавьте органзацию.
Как заполнить информацию об АРМ
АРМ (автоматизированное рабочее место) — обычно представляет собой персональный компьютер с предустановленным специализированным программным обеспечением.
Заполнить информацию об АРМ можно двумя способами:
- вручную;
- используя автоматическое обнаружение АРМ.
Чтобы заполнить информацию об АРМ вручную:
- Войдите в Рутокен Базу.
- На главной странице системы перейдите в меню Сотрудники → АРМ. Откроется страница АРМ.
- В правом верхнем углу нажмите Добавить АРМ.
- В поле Системное имя АРМ ведите системное имя АРМ.
- При необходимости нажмите Дополнительная информация и заполните поля:
- Имя АРМ;
- Инвентарный номер;
- Организация;
Добавьте ответственного сотрудника:
- Нажмите Выбрать ответственного сотрудника.
- Найдите сотрудника и нажмите на его фамилию и имя.
- Нажмите Выбрать.
- Нажмите Сохранить. Информация об АРМ отобразится в таблице на странице АРМ.
Чтобы заполнить информацию об АРМ используя автоматическое обнаружение:
На АРМ, информацию о котором надо внести, установите Рутокен Агент.
Note Агент Рутокен Базы запускается автоматически и передает информацию о компьютере. - Войдите в Рутокен Базу.
- Перейдите в меню Сотрудники → АРМ. Откроется страница АРМ.
Перейдите в карточку АРМ. У АРМ, которые обнаружены автоматически, в столбце Статус написано «онлайн».
- Нажмите Сохранить. Информация об АРМ отобразится в таблице на странице АРМ.
Info |
---|
Страница Документы содержит список сформированных в системе допусков и актов. Акты формируются автоматически в процессе приходования объектов учета. |
Для того, чтобы перейти на страницу, в панели навигации нужно в панели навигации выбрать раздел Документы.
При работе пользователя в Рутокен Базе с СКЗИ, система автоматически создает документы, необходимые для корректного ведения учета СКЗИ, и реализует возможность их подписания.
Info | ||
---|---|---|
| ||
Конкретный формат PDF для любого акта может быть настроен под запрос организации в момент внедрения системы. |
Table of Contents | ||
---|---|---|
|
Действия на странице Документы
...
title | Поиск документа |
---|
Поиск документа
В верхней части страницы Документов, над списком добавленных документов расположены поля поиска.
На странице Документов есть возможность поиска:
- По названию документа (поле ID). По умолчанию название документа формируется как ``<Тип акта> <Название СКЗИ> от <Дата проведения операции> №<Номер заключения>``;
- По СКЗИ - модели или конкретному токену, на который выписан акт;
- По организации в которой создан акт;
- По ФИО пользователя - имя сотрудника, ради которого производится выдача/изъятие СКЗИ или выдается токен;
- По состоянию: Подписано/Не подписано;
- По дате создания документа;
- По дате подписания документа;
Поиск по значению
- Для поиска, в соответствующем поле начните вводить значение, по которому хотите осуществить поиск.
- При этом списке документов будут оставаться только записи, соответствующие введенному значению.
- Для сброса результатов поиска нажмите на значок Сброса фильтра (в той же строке, немного правее).
Expand | ||
---|---|---|
| ||
Сортировка списка документов
Доступные правила сортировки:
|
...
title | Фильтрация списка документов |
---|
Быстрая фильтрация
На странице Документы отображается список всех добавленных документов со значениями колонок:
- ID - Название документа
- Состояние
- Организация
- СКЗИ
- ФИО пользователя
- Дата создания
Можно произвести быструю фильтрацию по значению в любой из колонок, кроме ID.
Для этого:
- Найдите в списке документов запись с желаемым значением поля.
- Нажмите на значение.
При нажатии не произойдет переход на страницу документа; вместо этого в списке документов останутся только записи с совпадающими значениями.
Сброс фильтра
В правой верхней верхней части страницы, рядом с кнопкой Фильтр есть небольшая кнопка Сбросить все фильтры. При нажатии на нее все примененные к справочнику фильтры сбрасываются.
Составные фильтры
Существует возможность настройки и создания более сложных фильтров.
При нажатии на кнопку Фильтр открывается форма редактирования фильтров.
В окне Фильтров содержаться правила фильтрации. Для того, чтобы добавить правило, нажмите Добавить фильтр.
Правило фильтрации состоит из трех полей:
- Поле записи по которому будет производится фильтрация
- Метод фильтрации
- Значение с которым будут сравниваться значения в поле
Поля документа по которым возможна фильтрация
- ID
- Название
- Состояние
- Организация
- Дата создания
- Тип документа
- ФИО пользователя
- Полное имя автора
- Статус подписания
- Тип подписания документа
- ФИО исполнителя
- Дата и время подписания
Методы фильтрации
- Равно - значение в поле должно полностью совпадать с введенным значением.
- Не равно -значение в поле должно не совпадать с введенным значением.
- Содержит - значение задается в формате
%значение%
. Остаются только записи, в которых поле, по которому производиться фильтрация содержит введенное значение. - Не содержит - значение задается в формате
%значение%
. Поле не должно содержать введенное значение в качестве подстроки. - В - Значения вводятся через запятую
значение1, значение2
и т.д. Выбираются записи, у которых поле, по которому производиться фильтрация содержится в списке введенных значений. - Не в - Значения вводятся через запятую
значение1, значение2
и т.д. Выбираются записи, у которых поле, по которому производиться фильтрация не содержится в списке введенных значений.
Создание собственного фильтра
- На странице списка документов нажмите кнопку Фильтры.
- О открывшейся форме задания правил фильтрации выберите:
- Поле по которому будет осуществляться фильтрация
- Метод фильтрации
- Значение
- При необходимости добавьте еще правила, нажав Добавить фильтр.
- Если вы хотите убрать правило фильтрации, нажмите крестик в соответствующей правилу строке.
- Если вы хотите убрать все фильтры и начать заново, нажмите Очистить фильтры.
- Нажмите Применить фильтры для того, чтобы применить правила фильтрации. После этого на странице остануться только записи, удовлетворяющие заданным фильтрам.
...
title | Удаление документа из системы |
---|
Удаление документа из системы
Можно заметить, что в отличии от многих справочников, в справочнике Документов нет возможности выделить элемент и удалить его.
Это связано с тем, что такое действие в Рутокен Базе запрещено.
Акты и допуски являются частью процесса поэкземплярного учета СКЗИ и регламентируются 152 ФАПСИ. Поэтому документы нельзя удалять из системы, это может привести к проблемам при проверке корректности ведения учета СКЗИ.
Warning |
---|
Если вы где-то случайно обнаружили такую возможность, пожалуйста, не пользуйтесь ей и сообщите в Поддержку. |
...
title | Получить все документы |
---|
Получить все документы
Note |
---|
Если вы обычный пользователь, у вас нет доступа на выполнение этой инструкции. Вы можете обратиться за помощью к вашему системному администратору. |
Если вам необходимо получить вообще все документы, которые были сгенерированы в системе за все время ее существования, то есть способ сделать это не открывая каждый документ по отдельности.
Перейдите на сервере где установлена Рутокен База в папку:
cd /frappe-bench/sites/название_сайта/public/files
cd /frappe-bench/sites/название_сайта/private/files
В эту папку сохраняются все сгенерированные и загруженные в систему документы.
Вы можете их очень аккуратно скопировать из этой папки и использовать по своему усмотрению.
Warning | ||
---|---|---|
| ||
В случае, если папка будет удалена или с ней что-то произойдет, все акты будут утеряны и ссылки на файлы станут недействительны. Пожалуйста, будьте осторожны! |
Виды документов
...
title | Допуск к работе с СКЗИ |
---|
Допуск к работе с СКЗИ
Tip |
---|
Допуск к работе с СКЗИ формируется при добавлении допуска на странице сотрудника на вкладке Допуски к работе с СКЗИ. |
Допуск к работе с СКЗИ (Средство криптографической защиты информации) является процедурой, которая устанавливает права доступа и требования квалификации для лиц, работающих с криптографическими средствами защиты информации. Процедура допуска может варьироваться в зависимости от конкретных требований организации или государственного органа.
Допуск к работе с СКЗИ включает следующие шаги:
- Подача заявки:
Лицо, желающее получить допуск к работе с СКЗИ, должно подать заявку в соответствующую организацию или орган, ответственный за выдачу допусков. - Проверка безопасности:
Происходит проверка безопасности и проверка соответствия требованиям для работы с СКЗИ. Это может включать проверку личной и профессиональной истории, проверку квалификации и обучения, а также проверку уровня доступа к информации. - Обучение:
При необходимости, лицо может быть обучено в области криптографии, безопасности информации и специфического использования СКЗИ. - Выдача допуска:
После успешной проверки и обучения, допуск к работе с СКЗИ выдается соответствующим органом или уполномоченным лицом. Допуск может быть выдан на определенный период времени и требовать ежегодного обновления.
Важно отметить, что конкретные требования и процедуры для получения допуска к работе с СКЗИ могут различаться в каждой организации или государственном органе, в зависимости от их требований и политики безопасности информации.
Note |
---|
На данный момент Рутокен База реализует возможность подачи заявки на допуск и выдачи допуска. Предполагается, что организация сама проводит проверку сотрудника и произведет обучение работе с необходимой моделью СКЗИ. |
View file | ||||
---|---|---|---|---|
|
Акт вывода из эксплуатации СКЗИ
Акт изъятия у пользователя СКЗИ
Подписание актов и допусков
...
title | Подписание прикреплением отсканированного документа |
---|
- Перейдите на страницу неподписанного документа.
- Можно открыть страницу Документы в разделе Справочники и выбрать необходимый документ
- Можно открыть в разделе Объекты учета необходимый ключевой носитель, ключевой документ или криптопровайдер и перейти на вкладку Связанные документы
- Если необходимо подписать допуск, то нужно на странице Сотрудники в разделе Сотрудники открыть сотрудника, на которого выписан допуск и перейти на вкладку Допуски и нажать на ссылку Не подписано в колонке Статус.
- На странице допуска есть поле Печатная форма акта, содержащее ссылку на сформированный акт.
- Откройте сформированный акт, скачайте, распечатайте.
- Подписанный акт необходимо отсканировать.
- Нажмите на кнопку Подписать, расположенную в верхнем правом углу и прикрепите отсканированный документ.
- Подтвердите подписание, нажав Подписать в открывшейся форме.
После этого документ перейдет в статус Подписано и кнопка Подписать исчезнет.
...
title | Подписание документа простой электронной подписью |
---|
- На почту, указанную в поле Электронная почта на странице сотрудника, придет письмо с кодом подтверждения.
- Перейдите на страницу неподписанного документа.
- Можно открыть страницу Документы в разделе Справочники и выбрать необходимый документ
- Можно открыть в разделе Объекты учета необходимый ключевой носитель, ключевой документ или криптопровайдер и перейти на вкладку Связанные документы
- Если необходимо подписать допуск, то нужно на странице Сотрудники в разделе Сотрудники открыть сотрудника, на которого выписан допуск и перейти на вкладку Допуски и нажать на ссылку Не подписано в колонке Статус.
- Нажмите на кнопку Подписать, расположенную в верхнем правом углу и введите код подтверждения.
После этого документ перейдет в статус Подписано и кнопка Подписать исчезнет.
Expand | ||
---|---|---|
| ||
Подписание квалифицированной электронной подписью |
Общий вид страницы документа
...
формируется по шаблону:
Code Block |
---|
<Тип акта> <Название СКЗИ> от <Дата проведения операции> №<Номер заключения> |
...